Позитивное автомобильное комьюнити

Чип-тюнинг — делать или нет?

Позитивное автомобильное комьюнитиБуквально каждый автовладелец рано или поздно приходит к мысли, что стандартной мощности авто уже не хватает. Кто-то тешит себя мыслью, что вскоре сменит авто на более мощное, другие же ищут варианты, как прокачать имеющуюся повозку.

Понимаю, что для многих опытных автолюбителей тема уже заезженная, но в этой статье я поделюсь с вами не только технической частью вопроса, но и собственным взглядом на то, на каких моторах игра действительно стоит свеч, а на каких это нецелесообразно. Сразу оговорюсь, что речь пойдет о бензиновых двигателях.

Чип-тюнинг — это вид тюнинга, при котором оптимизация или повышение производительности двигателя достигается путем изменения программного обеспечения блока управления двигателем.

Почему большинство тюнеров начинают именно с чип-тюнинга?

Все просто. Это самый простой и быстрый способ сделать автомобиль более отзывчивым, а при некоторых обстоятельствах и более быстрым. Причем не потребуется разбирать мотор и тратиться на дорогие усовершенствованные (тюненые) детали.

В чем суть чип-тюнинга?

Многие автолюбители ошибочно считают, что чип-тюнинг делает машину значительно мощнее, благодаря чему и вырастают динамические показатели. На самом же деле ситуация выглядит несколько по-другому, давайте рассмотрим оба варианта:

Атмосферные моторы

Повышение мощности на атмосферных стандартных моторах за счет чип-тюнинга как правило незначительное. Надбавка с трудом переваливает рубеж в 10 процентов (далеко не на всех авто). Она особо не влияет на максимально возможную динамику авто. Основным плюсом такого апгрейда может стать более тонкая настройка двигателя в среднем, наиболее востребованном диапазоне оборотов, благодаря чему машина станет уверенней тянуть уже “с низов”. Как следствие, ощущение улучшившейся динамики (субъективно) и уменьшения расхода топлива, при том же стиле езды (умеренном).

Турбомоторы

Именно эти двигатели наиболее продуктивно поддаются чип-тюнингу. Прирост мощности и крутящего момент может действительно впечатлять — 30-40 процентов прибавки, и это без каких-либо вмешательств в мотор. Достигается это путем перезаливки прошивки, в которой несколько изменена топливная карта и поднято давление наддува.

Кстати, именно так у некоторых производителей разнятся модификации одного и того же мотора, где только от вариации прошивки зависит, какую мощность выдаст двигатель.

Почему автопроизводители изначально не заливают “чипованную” прошивку?

Вопрос риторический, ведь автопроизводитель преследует сразу множество целей, в отличие от автовладельцев. Это и экологичность, и экономичность, топливная всеядность, но главное — стабильность. Машина должна быть в силах завестись и в лютый мороз, и после сильного разогрева в жуткую жару, а значит компромисс имеет место быть. В результате получаем надежность и неприхотливость, несколько теряя в мощностных показателях.

Нужно понимать, что сделать полностью новую прошивку под ваш регион стоит колоссального количества денег и месяца работы заводских специалистов по отстройке. Штамповать кучу прошивок просто нецелесообразно.

Надежность

Увы, но это именно тот момент, который остановил лично меня от чиповки. Нужно понимать, что двигатель физически не может работать одинаково стабильно во всех режимах. Плюс добавляются перепады температур, разница которых может достигать невероятных 70-80 градусов (и это без учета тепловых режимов самого двигателя). Знать, что вам там наколдовали, а главное, учли ли все возможные нюансы будет просто не под силу, иначе бы вы сами “чипанули” свой движок. Да и диапазон вспыхивания лампочки Check (пиктограмма неисправности двигателя) весьма обширен, понять на оптимальной ли смеси работает ваш двигатель не представится возможным.

Другими словами, это игра в рулетку — повезет или нет. А значит, стоит сто раз подумать, готовы ли вы при неблагоприятном стечении обстоятельств сразу потратиться на дорогой капитальный ремонт двигателя в обмен, порой, на мизерную прибавку в динамике?!

Вот цитата одного из ателье по чип-тюнингу в Украине:

“Ресурс – простой вопрос. Ресурс двигателя расходует не программа, а водитель. Дополнительные возможности программы – только увеличившийся потенциал водителя. Чем чаще он нагружает мотор, тем быстрее приближает капитальный ремонт. Это справедливо даже для абсолютно стандартного автомобиля. Иногда ресурс серийного автомобиля у разных хозяев отличается более чем в два раза. Это последствия разного стиля вождения и разных условий эксплуатации. Не давите на газ без особой необходимости, и Вы продлите жизнь мотору. Любому — серийному и перенастроенному”.

Хотелось бы узнать ваше мнение в комментариях, насколько, на ваш взгляд, это приближено к истине, и не “однобокий” ли взгляд ателье на сей счет.

Агрессивный чип-тюнинг

Агрессивный чип-тюнинг — вид чип-тюнинга, при котором из мотора программным методом “выдавливат” все, на что он только способен.

Как правило, такой вид “чиповки” выполняют или автоспортсмены, или не очень рассудительные люди. Первые прекрасно знают, что двигатель долго не проходит, но цель оправдывает средства. Вторые же, просто по неопытности, не отдают себе отчета в том, что гражданский мотор изначально не рассчитан на “гонку”, надеясь, что чиповщик знает свое дело, и мотор выдержит. Как правило, именно такой “гаражный” чип-тюнинг и “кладет” мотор, ведь малоопытные колхозники редко в этом знают толк.

Прошу заметить, что я нормально отношусь к “гаражникам”, сам порой не прочь покрутить гайки, но каждый должен заниматься своим делом, тем более в таком щепетильном вопросе.

Выводы

На гражданских атмосферных моторах, которые не подвергались тюнингу путем замены “железяк” — в большинстве случаев чип-тюнинг просто дурная трата времени и денег, причем с высокой вероятностью значительно потерять в ресурсе силового агрегата. Исключением могут стать лишь некоторые модели авто, в которых автопроизводитель допустил неточности и не провел последующего апгрейда прошивки.

На турбомоторах есть смысл делать чип, но только если вы точно знаете, что автопроизводитель по каким-то причинам занизил номинальную мощность двигателя, к примеру, для того, чтобы развести конкурирующие модели или модификации с одним и тем же двигателем.

В остальных случаях изменение прошивки и увеличение пикового значения наддува непременно скажутся на продолжительности жизни силовой установки.

P. S. Если вы для себя решили, что без чип-тюнинга вам никак не обойтись — не жалейте денег, идите к лучшим в этой отрасли, поскольку только опыт профессионалов сможет уберечь вас от быстрой кончины двигателя.

This entry was posted in Чип-тюнинг автомобилей and tagged , , . Bookmark the <a href="http://autoporter.ru/pozitivnoe-avtomobilnoe-komyuniti/" title="Permalink to Позитивное автомобильное комьюнити" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.