Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусыЧип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Тяга к увеличению мощности двигателя и улучшению экономичности топливных характеристик не угаснет, кажется, никогда. Тем более в эпоху компьютерных технологий и «гаджетомании» вся процедура проводится в два счёта, и, главное, без всякого механического внедрения.

Чип тюнинг обрёл просто неимоверную популярность, в подтверждение чему есть неоспоримые свидетельства коллаборации маститых автоконцернов с выдающимися тюнинговыми ателье. Для привлечения большего числа клиентов, они предлагают совместные программы по «чипованию» серийных автомобилей, в качестве дорогостоящей опции, но на основе заводской гарантии, что не может не радовать. Ярким примером являются известные всем Mercedes AMG, BWW Hamann, Subaru Prodrive, Mitsubishi Rally Art и др. «Чипованию» подвергаются не только легковые автомобили, но и грузовики, мотоциклы, квадроциклы, гидроциклы, снегоходы и даже сельскохозяйственная и дорожная техника.

Понятие чип-тюнинга

В быту автомобилистов ходит такое суждение, что чип-тюнинг – это удел богатых молодых «сорви голов», которым безразличен топливный расход и ресурс двигателя. Так давайте же вместе разберёмся так ли это?

Чип-тюнинг (англ. яз. Chip tuning), как новый вид, появился в середине 90-х годов в Европе. Буквальный перевод самого словосочетания — «настройка микросхемы», и обозначает модифицирование данных, используемых программой для управления двигателем. Данные представлены в виде нескольких мерных таблиц, которые называются картами и хранятся в последовательном порядке в интегральной микросхеме, или проще говоря – «чипе». Серьёзное улучшение характеристик двигателя без механического внедрения стало успешным благодаря ЭБУ – электрнных блоков управления двигателем. ЭБУ или ECU — Engine Control Unit — это своего рода компьютер, который управляет работой мотора. Количество карт в ECU может достигать и более 300 единиц, но всё это зависит от модели автомобиля. Доступ к картам осуществляется при помощи специального профессионального программного оборудования. Перепрограммирование чипов современных автомобилей наиболее часто производится с использованием диагностического порта OBD. При этом не нужно снисать блок управления, что серьёзно экономит время чип-тюнинга. Однако чипование не всех современных автомобилей можно совершить таким относительно простым способом. Есть случаи, когда для перепрограммирования микросхемы, потребуется её выпаивание. Естественно такую работу лучше поручить особо квалифицированным профессионалам.

Основные аспекты и этапы усовершенствования

Во-первых, перед возможностью чипования автомобиль должен пройти осмотр. Если Ваша машина стала заметно терять в мощности и Вы решили обратиться к специалистам чип-тюнинга, то проблема может скрываться и в любой неисправности двигателя или в износе деталей. Поэтому в данном случае процедура усовершенствования двигателя будет просто лишней тратой денег, ведь чип-тюнинг только ускорит время ремонта автомобиля. Поэтому знайте, что перед обращением к профессионалам по тюнингу, следует максимально привести автомобиль в порядок. Итак, первым этапом является проверка автомобиля на наличие неисправностей. Если же Вы владелец подержанного авто, узнайте не чиповали его ли ранее.

Второй этап заключается в считывании программы, которая уже вшита на заводе в блок управления. На этом этапе нужно сделать «бэкап» программы, чтобы в случае неудачи или сбоя сделать откат. И именно её корректировка будет проходить на этом этапе, так что необходимость наличия прошивки вашего автомобиля очень велика.

Третий и самый важный этап чип-тюнинга – это редактирование самой программы. Этим занимаются профессиональные компьютерщики, которые в идеале знакомы с программами разных автомобильных марок и моделей. Они знают все особенности и аспекты работы разных двигателей, благодаря чему проведут чип-тюнинг практически любого автомобиля. Во время корректировки программы, учитываются автомобильные возможности, что заложены производителем. Каждый автомобиль и каждая программа индивидуальны, что свидетельствует об эксклюзивном подходе, а не использованию универсальной прошивки.

На четвёртом этапе специалисты приступают к записи обновлённой прошивки снова на контроллер. Эта процедура занимает обычно один-два часа. И во избежание ошибок и повреждений, прошивка должна быть записана без сбоев. Для этого зажигание должно быть включено на протяжении всей процедуры. Поэтому проверьте свой аккумулятор, дабы он не подвёл в ключевой момент, прежде чем обратиться к специалистам по чип-тюнингу.

Пятый и завершающий штрих чипования двигателя – верификация всех автомобильных систем под новой прошивкой.

Далее Вы можете замерить новые показатели на динамометрическом стенде или, в случае существенного повышения характеристик, во время свободной поездки. По итоговым показателям будет видно закончен чип-тюнинг или нужна ещё доработка. В последнем случае, всё выше сказанное будет проводится повторно.

Преимущества и недостатки чипования

Почему же чип-тюнинг так укоренился в мире автомобильного ноу-хау? А всё очевидно просто. С помощью чего Вы повысите мощность своего автомобиля на 10 а то и на 25 процентов, всего за один процент его цены?

Во-первых, повышенные скоростные и тяговые характеристики облегчают вождение Вашим автомобилем во время повседневной езды.

Во-вторых, появляется гораздо больше возможностей при обгоне. На скоростной трассе Вы смело сможете «выстрелить», заставив глотать пыль всех, оставшихся позади.

В-третьих, облегчается движение загруженного автомобиля или при включенном кондиционере.

В-четвертых, выигрыш во времени относительно механической модернизации двигателя. Если на чип-тюнинг уходит пару часов, то на форсирование может уйти и до месяца.

В-пятых, чип-тюнинг гораздо дешевле и более эффективнее чем модернизация конструкции двигателя и впускных-выпускных систем.

В-шестых, процесс полностью обратим. Если Вас по каким-то причинам перестали удовлетворять новые настройки прошивки, то всегда можно сделать откат к первоначальным, заводским положениям.

В-седьмых, во время дилерского обслуживания, не предусмотрена углублённая программная проверка касательно оригинальности, что отлично подходит и автомобилям, что находятся на гарантии.

В-восьмых, полностью раскрывается потенциал используемого топлива, будь то 95-ый, 98-ой бензин или газ.

В-девятых, можно произвести настройку под «нестандартное железо» и доработки ДВС.

В-десятых, на Ваш выбор есть различные варианты прошивок. Агрессивный ли Вы гонщик, или экономный водитель. Но прекрасным вариантом являются комбинированные программы, которые дают возможность по полной получить все плюсы агрессии и экономичности. Так сказать, это эластично настроенные программы.

Ну а единственным, пожалуй, минусом будет повышение расхода топлива при агрессивной езде. Ну, если не лукавить, то это вполне и не такой уж и минус.

Как чип-тюнинг влияет на ресурс двигателя

Чип-тюнинг абсолютно безвреден и не влияет на ресурс двигателей автомобилей, что используются каждый день в режиме обычной езды. Чипование безвредно и безопасно, ибо ездовые характеристики не изменяются и нагрузка двигателя не доводится до предельных режимов. А ведь именно критические нагрузки существенно сокращают срок эксплуатации двигателя, как у гоночных автомобилей, что соревнуются на закрытых трассах, к которым они изначально не были приспособлены и сконструированы.

Если Вы являетесь водителем из категории «педаль в пол и в отрыв», то при такой частой езде волей-неволей двигатель будет всегда перегружен и износ неизбежен в любом случае: с чипом или без. При такой эксплуатации ресурс атмосферного мотора, в среднем, сокращается на 10%, турбированного на 15%.

Чип-тюнинг двигателя – это возможность получить абсолютно новые ощущения эйфории от вождения собственного автомобиля!

This entry was posted in Чип-тюнинг автомобилей and tagged , . Bookmark the <a href="http://autoporter.ru/avtoblog/" title="Permalink to Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.