Отработка первоначальных навыков управления автомобилемЦель занятия. Выработать у кандидатов в водители умения трогаться с места, осуществлять переключение передач, останавливаться. Сформировать у будущих водителей приемы управления рулевым колесом автомобиля, адекватные конкретным условиям движения. Привить необходимость правильного использования стояночной тормозной системой.

Данный этап отличает высокая динамичность в деятельности обучающихся, направленной на достижение поставленных целей, обуславливая тем самым переход от теоретической части обучения к практической. Большую значимость данному занятию придает степень реализации поставленных задач, создающая предпосылки для плодотворной деятельности обучения практическому вождению на автомобиле, ввиду чего необходимо осуществлять учебную деятельность в рамках данного этапа в условиях, максимально соответствующих действительности. Такую возможность дают автомобильные тренажеры, о которых упоминалось ранее. Оценивая деятельность будущих водителей, необходимо также контролировать ритм выполнения этих процессов.

Следует постоянно акцентировать внимание кандидатов в водители на правильность совершения каждого действия, являющуюся залогом успешной трансформации в автоматизм, присущий водителям при выполнении комплекса функциональных действий по управлению автомобилем.

Контрольные вопросы

1. Почему ситуация, развивающаяся при использовании тренажера, повторяет темное время суток?

2. Для чего в тренажерной ситуации используется дорога с закруглением?

3. Какие профессионально полезные качества развиваются у кандидатов в водители от использования такой обстановки?

4. Назовите комплекс действий, определяющий начало движения автомобиля. Поясните каждое действие.

5. Изложите порядок использования органов управления, соответствующий окончанию движения автомобиля. Прокомментируйте этот процесс.

Сформированные таким образом умения позволяют кандидатам в водители приступить к следующему разделу – практическому вождению на автомобиле.

Проанализировав деятельность курсов по подготовке водителей по литературным данным были выявлены следующие положительные моменты:

1. Занятия на тренажере – индивидуальные, проводятся в свободное и удобное для слушателей курсов время. При этом отсутствие самого автомобиля и реальной дорожной обстановки способствует раскрепощенному состоянию обучающихся, что благотворно сказывается на протекании данного процесса. Кандидаты в водители не стесняются в обнажении своих недостатков, предрасположенностей и иных факторов, влияющих на качество обучения в целом, что позволяет координировать деятельность с учетом конкретных особенностей. Поэтому данные занятия носят характер гармоничного формирования водительских навыков.

2. Тренажерная подготовка позволяет кандидатам в водители приступать к вождению автомобиля, имея уже представления о нем и первоначальные навыки управления. Следовательно, значительно снижаются временные затраты на выработку основных приемов управления автомобилем. Пройдя тренажерную подготовку, на первом же практическом занятии по вождению автомобиля, обучающиеся, имея сформированные умения, реализуют их в условиях адаптации к автомобилю и дорожной обстановке.

3. В отличие от аналогичной деятельности, протекающей при использовании автомобиля, в данной ситуации обучающиеся имеют возможность совершать ошибки, анализировать их и исправлять в неограниченном количестве до полного овладевания навыками, предусмотренными комплексом упражнений для данного этапа, т. е. применим «метод проб и ошибок».

Информация по теме:

Ультразвук - упругие колебания и волны с частотами приблизительно от 1,5— 2 Ч104 Гц (15—20 кГц) и до 109 Гц (1 ГГц). Таблица 3 Диапазон частот ультразвука Тип ультразвука Частота, Гц Ультразвук низких частот (УНЧ) от 1,5Ч104 до 105 Ультразвук средних частот (УСЧ) от 105 до 107 Ультразвук средних частот.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям