Владельцы автомобилей не всегда используют своё транспортное средство на постоянной основе — бывают периоды, когда машину необходимо оставить без эксплуатации на недели или даже месяцы. Это может быть связано с сезонным хранением, длительной командировкой, отъездом на отдых или просто сменой образа жизни. Однако длительное бездействие автомобиля, особенно при неправильной подготовке, может привести к ряду технических и эстетических проблем: разрядке аккумулятора, коррозии, порче шин, закисанию тормозной системы и другим последствиям. Чтобы сохранить автомобиль в исправном состоянии и минимизировать необходимость дорогостоящего ремонта после длительного хранения, необходимо тщательно его подготовить.
Правильная консервация транспортного средства требует комплексного подхода, охватывающего механические, электрические, кузовные и салонные элементы. Процесс подготовки автомобиля к простою не является чрезмерно сложным, однако требует внимательности и соблюдения всех необходимых шагов. Особенно важно помнить, что каждая мелочь — от давления в шинах до состояния кузова — играет роль в общем сохранении технического состояния автомобиля.
Ниже представлен универсальный и максимально полный чек-лист, который следует использовать при подготовке автомобиля к длительному простою (от 30 дней и более): Если этот вопрос представляется вам интересным, пройдите по ссылке Автомобильные советы и ремонт. Вы получите факты прямо от носителя информации.
-
Проведите полную мойку кузова, включая арки и днище, чтобы удалить остатки грязи, соли и других агрессивных веществ, способных вызвать коррозию. После мойки нанесите слой защитного воска на кузов и обработайте резиновые уплотнители силиконовой смазкой.
-
Очистите салон от мусора и крошек, чтобы исключить появление плесени или привлечение грызунов. При наличии кожаной обивки используйте кондиционер для кожи. Тканевые сиденья можно закрыть чехлами или простынями для защиты от пыли.
-
Заправьте топливный бак до полного, чтобы избежать образования конденсата внутри бака. В бензиновый двигатель желательно добавить стабилизатор топлива, предотвращающий разложение бензина при хранении.
-
Замените моторное масло, особенно если срок его эксплуатации близится к завершению, поскольку отработанное масло содержит кислотные соединения, способные негативно повлиять на внутренние поверхности двигателя.
-
Проверьте и при необходимости долейте другие эксплуатационные жидкости: охлаждающую жидкость, тормозную жидкость, жидкость гидроусилителя руля и стеклоомыватель. Убедитесь, что жидкости соответствуют сезонным требованиям (например, зимняя «незамерзайка» при хранении на холоде).
-
Отсоедините минусовую клемму аккумулятора или полностью снимите его с автомобиля и храните в сухом, тёплом помещении. Для долгих сроков хранения можно использовать специальное устройство — десульфататор или зарядное устройство с функцией поддержания заряда.
-
Проверьте давление в шинах и доведите его до верхней границы, указанной производителем. Это предотвратит образование «грыж» и деформаций при долгом стоянии. Желательно установить автомобиль на подпорки или хотя бы периодически перекатывать его, если хранение происходит в гараже.
-
Обеспечьте защиту от грызунов: положите под капот и в салон специальные отпугиватели или мешочки с мятой, нафталином или ультразвуковые устройства. Перекройте возможные пути доступа грызунам в подкапотное пространство.
-
При возможности, оставьте автомобиль на стояночном тормозе, но в случае хранения более трёх месяцев рекомендуется использовать упоры под колёса и оставить «ручник» отпущенным, чтобы избежать его закисания.
-
Плотно закройте окна и двери, но оставьте микропроветривание, если хранение происходит в гараже. Вентиляция снизит риск появления сырости и плесени в салоне.
-
При наличии автоматической коробки передач, желательно включить положение «P», а при механике — нейтраль. Это снизит напряжение в трансмиссии во время хранения.
-
Защитите кузов от пыли и воздействия ультрафиолета, особенно при хранении на открытом воздухе, с помощью качественного чехла. Чехол должен быть дышащим, чтобы не скапливался конденсат под ним.