Наверное, каждый автолюбитель мечтает чувствовать себя за рулем настоящим асом. Все приходит с опытом – это бесспорно. Но большинство водителей при возникновении сложной и нестандартной ситуации на дороге теряются. Они не способны принять правильное решение, которое может играть ключевую роль в эпизоде или даже спасти жизнь.
Следовательно, опыт – это еще не все. Важно помнить о высоком уровне ответственности перед пассажирами и другими участниками движения. Можно считать себя 1000 раз асом, но в критической ситуации сделать ошибку, которая приведет к трагедии. Чтобы этого избежать, каждый водитель должен обладать основными навыками контраварийного вождения, получить которые можно на специальных курсах. Такие уроки часто путаются с другим направлением – курсами экстремального вождения. А есть ли разница?
Начнем с цифр
Большинство автолюбителей действуют на инстинктах. Они прекрасно владеют определенными навыками и не планируют развиваться. Как показывает практика, рядовой водитель применяется не более трети возможностей своего авто. Новичок так и вовсе – не более 20%. Профессиональный автолюбители может похвастаться более высоким показателем – до 50%, но и это далеко не предел. «Выжимать» из своего авто по максимуму могут только профессиональные гонщики в силу понятных обстоятельств.
К чему мы завели речь о потенциале транспортного средства? Все к тому, что большинство водителей не способны адекватно реагировать в аварийной ситуации и правильно пользоваться особенностями авто. Необходимо подключать все свои чувства – концентрацию, ответственность, реакцию, силы и энергию.
И снова-таки об контраварийном и экстремально вождении
Девять из десяти автолюбителей не могут пояснить разницы между двумя совершенно разными видами курсов. Может показаться, что это одно и то же. На самом деле, курсы контраварийного вождения дают водителю необходимый объем знаний и навыков по поводу управления автомобилем в критической ситуации, которая может возникнуть на дорогах обычного пользования. Курсы экстремального вождения имеют совершенно другую задачу – обучить водителя приемам профессиональных гонщиков. По сути, данные уроки можно назвать первым шагом к спортивной карьере.
В любом случае, когда водитель отправляется на любые из перечисленных выше курсов, его основная задача – повысить свое мастерство. Следовательно, не будем концентрировать внимание на данных различиях. Лучше исходить из того, что оба направления призваны научить автолюбителя чему-то новому.
А надо ли?
Для большинства водителей является ключевым вопрос, а надо ли учиться, ведь запасенного опыта итак достаточно. Что нового могут дать уроки вождения. Однозначного ответа никто не даст. Каждый водитель должен сам решить, насколько ему необходимо дополнительное обучение. Но стоит помнить, что самоуверенность за рулем очень плохо закачивается. По статистике только у нас ежегодно гибнет более 20 тысяч человек. И, кстати, причиной далеко не всегда является алкогольное опьянение. В 90% случаев правильное поведение за рулем могло спасти от аварии. Вывод здесь один – учиться надо.
В чем суть контраварийного вождения?
Перед тем, как отдавать свои деньги, хотелось бы знать, чему учат в такой необычной школе в Малиновке. Водитель получает достаточно для того, чтобы в чрезвычайной ситуации выбрать единственно правильный вариант. В большинстве школ проводится обучение технике скоростного руления (сначала на тренажерах, а потом и на реальном автомобиле). Обязательным является обучение правильному прохождению препятствий и различных неровностей. Часть большинства курсов – имитация аварийных ситуаций и способы реагированию.
Кроме этого, в школе контраварийного вождения можно научиться правильно уходить от столкновения, останавливать авто в случае отказа тормозной системы, стабилизировать технику в случае заноса, разворачиваться в процессе скольжения, делать «полицейский» разворот и многое другое.
После прохождения курсов водитель начинает правильно работать со всеми органами управления, осваивает правильные принципы посадки, учится быстро разгоняться и правильно тормозить. Особый упор делается на тонкости летней и зимней езды, каждая из которых имеет свои нюансы.
Выводы
Помните, что всегда есть место для совершенства. Вы знаете, что существует более двух сотен вариантов торможения, больше двух десятков приемов руления и почти три десятка вариантов управления «акселератором»? Вот-вот.