В значительной степени безопасность дорожного движения при управлении грузовым автомобилем зависит от качества шин и их правильного подбора.
В основном грузовые шины по внутренней конструкции делятся на радиальные и диагональные. Различия заключаются в количестве слоев резины, при этом диагональные более мягкие из двух типов и менее шумные. Есть также камерные и бескамерные, причем первые имеют внутренний слой, но в настоящее время практически не используются. У бескамерных, внутренний слой отсутствует и при разрыве падает медленнее, что позволяет проехать еще несколько километров до специализированного сервиса.
Найти подходящие б у шины для грузовых автомобилей сложнее, чем купить обычные автомобильные шины. Помимо правильного размера, следует также обратить внимание на то, для какой оси нужны шины. Есть грузовые шины для передней оси, ведущей оси или прицепа. Хорошие шины важны для безопасности автомобиля, особенно зимой. Требования к грузовым шинам в любом случае очень высоки – они должны преодолевать большие расстояния, выдерживать большой вес и иногда использоваться на бездорожье.
Шины для легких грузовиков представляют собой отдельный класс легковых шин с повышенной прочностью и повышенной выносливостью при больших нагрузках. Под легкие коммерческие автомобили попадают грузовики с массой без груза до 3, 5 тонн и легковые автомобили с 16 посадочными местами.