Покуда это название профессии, то можно считать эту специализацию конкретной работой с клиентами. Заказчик вас находит и дает деньги за настройку Яндекс Директа, которую сам не может успешно оформить.
Дело в том, что контекстная реклама - один из самых недорогих (если сравнивать цены с другими масс-медиа) и действительно работающих методов рекламы.
Чтобы зарабатывать директолог , должен:
Выбирать клиентов и сайты. Часто есть такие проекты, которые ни при каких обстоятельствах не получат результат.
Не просто хорошо знать справку и теорию, но и давать ощутимый результат на практике. Чем быстрее, тем лучше.
Уметь общаться с клиентами и заводить с ними позитивные отношения.
Понимать в маркетинге и продвигать свои услуги. Получается, что у вас два направления развития — «настраивать яндекс директ» и навык его продавать.
Первое, с чем придется столкнуться частному директологу — вопрос мотивации и системности.
Обычно директологи торопятся с расширением и вместо серьезной игрушки «я бизнесмэн», они только получают расширение статей расходов. Офис — деньги, обставить офис — деньги, зарплата сотрудникам — деньги, налоги за всё это дело — еще деньги.
Результат зависит не только от директолога. Если товар плохой— его не купят с любой рекламы. Если сайт плохо описывает товар — его тоже не купят.